Автомобильный пробег Москва - Карелия - Москва. Хроника.




В начало 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 В конец



День первый.

Итак, началось все в понедельник, но не с отьезда в Карелию, как планировалось изначально, а с небольшой автомобильной экспедиции в дебри Егорьевского района. Там у одного из членов экипажа требовала срочного ремонта крыша домика в деревне. Для начала нужна была лестница. Ее собирались позаимствовать у соседа, а по совместительству - родственника хозяина ранчо. Но вот незадача: лестницу уже поимел другой сосед - дачник из Москвы. Пришлось, используя преимущество в численности и весе, экспроприировать ценное оборудование. Дачник, уже начавший красить свой домик упирался и недовольно повизгивал, но оказать достойного сопротивления толпе мародеров не смог. Теперь все необходимые комплектующие были в наличии. Итак: два народных умельца: программист-экономист и сотрудник охраны правопорядка вооружились рубероидом, молотками, клещами, гвоздями и прочими рулетками и взгромоздились на крышу. Так как воспитывались оба не в Смольном институте благородных девиц и не в Пажеском корпусе ЕИВ, звуки разносившиеся по округе на лету сшибали ворон. Отбитые молотком пальцы и прочие элементы романтики крышелазания и крышеделания сильно этому способствовали. В результате долгих и продолжительных дебатов был выработан генеральный план реконструкции, который ограничил ремонтные работы починкой кровли крыльца. Так как оба специалиста умели болтать не только языком но и руками, часам к шести вечера крыльцо было как новое, а перепачканные мастера чувствовали непреодолимое желание принять горизонтальную стойку. Но их ждала еще встреча с суровым деревенским бытом. Неожиданно выяснилось, что мыться под рукомойником получается исключительно фрагментарно. Пришлось отправляться на ближайший водоем, холодная вода в котором больше способствовала треннировке легких и голосовых связок, нежели соблюдению личной гигиены. Таким образом проинформировав близлежащие окрестности о температуре воды, бойцы рембригады вынуждены были начать усиленное применение спиртосодержащих жидкостей в целях профилактики простудных заболеваний. По завершении вечерней трапезы созрела здравая идея взять удочки и отомстить жителям водоема, нанесшего такой урон здоровью начинающих отпускников. В результате за час напряженного сторожения поплавков был выловлен кит сантиметров 8 длинной. После продолжительных исследований он был зачислен в "ерши обыкновенные" и выпущен обратно по причине отсутствия кошки в приусадебном хозяйстве. Еще один кит размером чуть меньше первого сам благоразумно спрыгнул с крючка, прихватив с собой наживку и тем избежал нудную процедуру классификации. Обозленные наглостью местной фауны рыбаки амнистировали червей и отправились спать.

День второй.

В начало В конец

Начался с быстрого завтрака и поиска снаряжения для похода за грибами. До леса топать было менее километра, так что уже через полчаса два грибника прочесывали лес в поисках добычи. Благодаря тому, что сезон оказался очень благоприятным для сбора грибов, погода - хорошей, а места - малолюдными, процесс походил больше не на поиск, а на рутинный сбор груздей и прочих сьедобных и условно сьедобных губчатых и пластинчатых шляпок и кружочков. Ближе к обеду, когда все имеющиеся емкости были затарены с горкой, экипаж покинул урожайный лес и потопал к месту дислокации. Плотно отобедав чем Бог послал экспедиция погрузилась в автомобиль и отбыла в родные пенаты. Менее чем за час преодолев 80 км., путешественники наконец-то попали домой и начали собираться в дальние края. Сборы больше напоминали утрамбовку в спортивную сумку всякого нужного и ненужного шмотья, так что описывать их нет ни особых причин, ни желания.

День третий.

В начало В конец

Как обычно, когда не на работу, запланированный заранее подьем в 6 утра был самым наглым образом проигнорирован. Только в 7 с копейками капитан (он же водитель, он же механик) позвонил штурману (он же провиантмейстер, он же служба безопасности) с требованием немедленно вылезать из берлоги. Старт был перенесен на 8 часов. И вот наконец экипаж в полном сборе, перекличка произведена, снаряжение упаковано и погружено, родственники расцелованы, скупые слезы и носы вытерты большими клетчатыми платками и машина набирая обороты устремляется на север. Попутного ветра, правда, хватило только до столицы. МКАД, как обычно, был усеян слегка помятыми машинами, догнавшими друг дружку, ремонтируемыми участками и крупнолицыми мужиками с полосатыми палками. Вобщем, поводов для организации пробок хватало. Часика через полтора после вьезда в столицу, экипаж с чувством огромного облегчения свернул на трассу М10 Москва - Санкт-Петербург, а на горизонте замаячил город Солнечногорск. Не успев толком насладиться солнечными горными тропами этого славного города, мы покатили дальше, учиться вышибать клин клином, благо следующий город на пути следования вызывал ассоциации не только с П.И. Чайковским. Благополучно пополнив снаряжение канистрой и заправив машину, экспедиция двинулась дальше. Следующим мимоскользящим большим городом была Тверь. Хорошая вещь обьездные дороги... Тверь зацепили буквально самым краем - с километр, наверное, да мост через Волгу. И пошли на Новгород. Где-то в районе славного города Бологое водитель злорадно загоготал видя, как обогнавший экспедицию джип был изловлен представителем местной популяции полосатопалочников. На радостях он придал машине легкое ускорение и через 500 метров сам попал в сети еще одного обладателя волшебной дубинки. Разьяренный тем, что мимо него попытались проехать на скорости 130 км в час (вместо положенных 60), типичный образчик кокардоносителей начал исполнять привычный танец войны. Для того чтобы умиротворить его воинственных богов и утолить его аппетит, впрочем, хватило всего одной бумажки с магическим числом 100. Путешествие продолжалось. Надо отметить, что удача преследовала нашу экспедицию от самого начала и до самого конца. Больше нападений хищников пород ДПС и ГИБДД на экипаж зафиксированно не было. Хотя поводов, провоцирующих атаки зверюг было больше чем достаточно. Счетчик потихонечку наматывал километры, экипаж уже подустал и тривиально хотел лопать, когда выяснилось, что в проезжаемых селениях наблюдается дефицит пива в упаковке обьемом превышающей поллитра. Зато были обнаружены и куплены здоровенные пирожки, называемые местными жителями "сосиска в тесте". Несколько позже, на привале, экипаж ждало разочарование: огрызок бултыхавшийся внутри пирожка с трудом тянул на 1/3 сосиски. А дорога все бежала и бежала под колеса. Трасса М10 уступила место М18, на синих досках все чаще встречалось слово "Петрозаводск", краски захода солнца были по северному нежны и продолжительны, города, городки и городишки мелькали за окнами. Деревни и поселки не уступали им в резвости. По обочинам стали попадаться браконьеры, торгующие клюквой и брусникой. Волхов, Лодейное Поле, Кириши и т.д. уместились в один закат. И вот он, радостный миг! Трасса перегорожена воротами с ласкающей глаз вывеской "Республика Карелия". Утирающий слезы умиления водитель уже было хотел поддать газу, когда бдительный штурман, зорким взглядом осматривавший ворота, сказал, что лучше скорость сбавить, чтобы не вызывать пищевых рефлексов у облепивших ворота ДПСников. Тихонечко прокравшись в Карелию экипаж вздохнул с облегчением и начал пересекать Олонецкий район. Когда Олонец остался позади и до Петрозаводска оставалось каких-то несчастных 120 километров, вокруг было уже совсем темно. И тут выяснилась одна интересная особенность местного менталитета: карелы ремонтируют дороги по ночам. При этом они наглухо перекрывают трассу и крайне неохотно пропускают по оставленной неперекопанной тропинке желающих проехать на юг или на север! Постояв в очередях на проезд, прилично уставший экипаж был уже далеко не в радостном настроении. Дальше дело пошло еще интереснее. Каким-то чудом, боковым зрением водитель успел заметить на обочине дощечку, на которой маленькими буквами было написано что-то типа: "Осторожно! Особо опасный..." и резко дал по тормозам. В свете фар пошедшей юзом машины промелькнули две зловещие неподвижно стоящие на обочине фигуры в длинных таежных плащах. В 10 метрах перед остановившейся машиной дорога кончалась.... И стоял глухой лес. Справа болтался скромный указатель "Объезд". И по грунтовой, усыпанной валунами размером с небольшой мячик дороге, экспедиция поползла через тайгу к столице местной цивилизации, в народе именуемой Коткозеро. Правда попав в этот населенный пункт, путники повеселели, т.к. дорога вновь покрылась хоть и жидким, но асфальтом, а в местной сельской лавке удалось обнаружить продукт, гордо называвшийся водкой, но судя по запаху и вкусу имевший явное и близкое родство с самогоном и техническим спиртом. Единственное достоинство этого ценного продукта, по дружному решению экипажа состояло в его дешевизне. Вояж продолжался. Наконец над тайгой поднялось зарево спящего большого города, а на обочине мелькнула скромная табличка "Петрозаводск". Попетляв по местным разводным шоссейкам, экспедиция выбралась на мурманский тракт и приткнувшись в первый найденный тупиковый сьезд рядом с двумя фурами остановилась на ночлег. Плотно покушав, обругав тетку, продававшую пирожки, и приняв по 100 грамм местной огненной воды путешественники кряхтя скорчились в креслах и задали храпака.

День четвертый.

В начало В конец

Пробуждение было несколько преждевременным, так как ночь была звездная, ясная и довольно холодная. Отважные путешественники дрожжали как мыши самым бессовестным образом. Когда за запотевшими стеклами машины разлился серый блеклый свет, они выползли со своих неудобных лежбищ на скрюченных лапках и начали охать, пытаясь распрямить конечности и вправить на место позвонки. Особенно забавно при этом выглядел капитан. Ворочаться с боку на бок ночью ему мешал руль, он отлежал себе все тыловые поверхности и его конвульсии были особенно энергичны и экстравагантны. Умывание замерзших путешественников холодной водой да еще и в холодную погоду тоже представляло собой забавное зрелище. Стучащий зубами провиантмейстер сильно искусал свою зубную щетку. В этот момент раздался заунывный стон механика, начавшего осмотр техники. Бедный провиантмейстер выронил зубную щетку и выражаясь не совсем корректно принялся ее отмывать. А между тем осмотр показал две малоприятные неисправности: довольно заметный порез левой передней покрышки и скоропостижную кончину датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. После продолжительного чесания черепов было принято решение датчик заменить, благо запасной имелся в наличии, а колесо оставить как есть, положившись на весомый аргумент: русский "Авось" экспедицию еще не подводил. Тут водитель нудно и настойчиво начал требовать еды. Провиантмейстер кинулся готовить завтрак, а остальные члены экипажа занялись личной гигиеной. Потом, быстренько упаковав, а точнее затолкав в багажник и на заднее сиденье телогрейки и прочую амуницию, выполнявшую роль постельного белья, все уселись завтракать. На аппетит, точнее на его отсутствие жалоб не поступало. Так что через полчаса, прогрев двигатель и выкурив сигарету, капитан дал сигнал к старту. Опять мурманский тракт стелится под колеса авто, мимо пробегают небольшие карельские поселки с непроизносимыми названиями. А еще чаще вместо поселков - просто указатель и дорога, уходящая в лес. Проехав поворот на Кондопогу экспедиция имела неосторожность обогнать крутой джип, носящий гордое название "козел". Так как в пределах прямой видимости при этом находилась еще одна машина, двигавшаяся по встречной полосе, водитель джипа счел себя до глубины души оскорбленным и мигал фарами, пока не отстал и не скрылся за пологим поворотом. Лес по сторонам от шоссе стал перемежаться с моховыми болотами, на которых кое-где паслись местные жители в характерных позах, собирающие клюкву. Автомобиль пролетел мимо памятника: дорожный каток на постаменте. Обсудив экспозицию, члены экспедиции пришли к выводу, что более уместным на этом месте был бы бульдозер с идущим перед ним подрывником - дорога прорезала нехилые скалы и валуны размерами с курган, взорванные склоны которых пестрели традиционными народными узорами а-ля: "Здесь были Ося и Киса". Дорога неслась то вверх, то вниз, петляя вправо и влево и обходя особо крутые скалы и глубокие расщелины. Все говорило о том, что первая цель экспедиции - город Медвежьегорск уже недалеко. И вот они, долгожданные указатель и развилка. Мурманский тракт остался позади, а 99-я, как белый барашек, начала спуск в город. Попетляв по извилистой главной дороге между разбросанных то тут, то там домов, экспедиция выбралась наконец на более-менее прямую улицу. Была сделана остановка. На короткой летучке было решено выяснить, не кусаются ли местные представители homo sapiens и где, медведь подери, находится улица Дзержинского. Штурман ушел в разведку и через пару минут вернулся с ценными данными. Выяснилось, что достаточно просто развернуться и проехать метров 500-700, чтобы попасть в нужное место. Через 10 минут, припарковавшись по указанному адресу капитан, оставив штурмана нести дозорно-караульную службу, отправился в разведку сам. Задача была сложная: предстояло обнаружить человека неизвестной наружности, о котором и известно-то было, что адрес и ник, под которым он лазил по интернету. Настораживало то, что номер мобильного телефона, который был приложен к адресу, упорно не отвечал. Дело осложнялось еще и тем, что дом оказался общежитием с тремя входами и неоднородно перегороженными этажами. Через полчаса беготни по лестницам и распросов бабулек и молодых мам с детишками, капитан с надеждой в душе стучался в дверь с многообещающим номером "13". Когда за дверью зашелестели шлепанцами, сердце капитана радостно взрогнуло - шансы на успех миссии стремительно росли. И вот, дверь открылась и моложавая дама миловидной наружности с интересом глядит на капитана. После нескольких минут общения был разбужен и предьявлен публике и сам "Ветер" или "Клеха", одна из причин и целей экспедиции. Внешне он выглядел весьма заспанным парнем чуть выше среднего роста с добрыми глазами и лошадиным хвостом на голове. После представления всех присутствующих друг другу и традиционного обмена любезностями было решено начать подготовку к ритуальному северному чаепитию, для чего потребовался поход в магазин, а заодно снять с караульного поста начальника службы безопасности и попытаться уговорить его присоединиться к вновь сформировавшейся компании. Служба безопасности не стала сильно сопротивляться и отправилась в магазин вместе с капитаном. Через полчаса вся честная компания сидела за столом и "пила чай": кто из рюмок, кто из стаканов. Выбор посуды, естественно, зависел от крепости "чая". На столе присутствовали традиционные для таких мероприятий карельские лакомства: икра грибная, грибы соленые, суп с грибами и т.д., и т.п. После чаепития заметно подрумянившиеся члены экспедиции в сопровождении гида (т.е. Клехи) отправились осматривать местные достопримечательности. Первое, что попалось путешественникам на глаза, это Онежское озеро. Потоптавшись по песчаному пляжу и покидав в воду камушки путешественники выразили желание забраться на Первую, или, хотя-бы, на Вторую Медвежью гору. У гида это желание особого восторга не вызвало, но отнекиваться он не стал. Тем более, что в поход было взято пиво в необходимом количестве. Восхождение на гору было не очень трудным, альпенштоки и прочая амуниция верхолазов не понадобились, так что через час дружная компания уже скакала по вершине горы. На одном из склонов, с видом на город, друзей ждала еще одна местная достопримечательность: финский дзот. Начальник службы безопасности выразил свое горячее желание поселиться в нем. Правда в том случае, если на день рождения ему подарят крупнокалиберный пулемет и мешок патронов. Капитан, обнаружив на склоне бруснику, перешел на подножный корм, у всей компании начинало бурчать в животах, и было решено возвращаться. После легкого перекусона, последовавшего за возвращением в город, встал вопрос о продолжении культурной программы. Было решено затариться всем необходимым для беспроблемного существования и махнуть на пару дней на дачу, где в наличии имелись озеро с рыбой, лодка с веслами, удочки, баня и дом с печками - все что нужно для любителей романтики. Сказано - сделано. И вот отряд, взгромоздившись на две машины, выступил в путь. Ведущий в паре - старенький "Москвич" хозяина дачи, неспеша петляет по горной дороге, забираясь все выше и выше. За ним плетется машина капитана, в которой восседают сам капитан и Ветер. Остальные члены отряда - в "Москвиче". Намотав по серпантину километров 50 наша толпа с радостными воплями высадилась возле аккуратного домика в деревне с незапоминающимся названием М....сельга или типа того. Быстрый осмотр хозяйства показал, что здесь есть все необходимое для комфортного отдыха на лоне природы. Быстро разгрузив обе машины, новоявленные дачники занялись делами сообразно своим вкусам: капитан с хозяином дачи затопили печи и отправились спускать лодку, хозяйка стала колдовать над провизией, а штурман и гид отправились копать червей, прихватив с собой кроме лопат немалое количество пива. Следует заметить, что копать червей на севере Карелии - почти тоже самое, что собирать грибы в Подмосковье. Их не собирают, а ищут по одному. Тоже самое происходит с червями в Медвежьегорской губернии: чтобы добыть этих кольчатых обитателей почвы в количестве достаточном для рыбалки, необходимо перекопать половину огорода. Учитывая колоссальное количество камней самого разного калибра, занятие это достаточно интересное. Примерно через час (уже почти стемнело), капитан отправился на розыски охотников за червями. Он обнаружил их всех троих: гида, штурмана и ... одного червяка. Зато взятого охотниками пива капитан обнаружил на донышке последней из всех взятых ими с собой емкости. Пришлось капитану лично переворачивать дерн, предварительно изругав обоих охотников разными экзотическими словами. Тирады капитана придали им некоторую активность движений и через полчаса в банке ползало уже приличное количество червей, пойманных штурманом и гидом уже наощупь. Тут выяснилось, что во время сборов впопыхах был забыт дома пакет с хлебом и некоторыми другими припасами. Обсуждение возникшей проблемы выявило следующие обстоятельства: ближе к обеду хлеб можно будет найти в соседней деревне. До утра других возможностей разжиться этим ценным пищевым продуктом в ближайших окрестностях нет. Следуя старинной карельской поговорке, что 50 километров в Карелии не крюк, капитан, взяв в проводники гида, уселся в машину и отправился за забытым пакетом в Медвежьегорск. Проехав около 10 километров капитан начал прислушиваться. Его насторожили равномерные глухие удары, раздававшиеся откуда-то справа. Снизив скорость и скосив глаза на пассажира, капитан обнаружил, что проводник крепко спит и на каждом повороте ударяет головой о боковое стекло. Растолкать гида на ходу не удалось и пришлось капитану прокладывать курс по темному извилистому шоссе и по практически незнакомому городу в гордом одиночестве. Как бы там ни было, минут через 40 машина стояла возле общаги, а капитан колотил гида по мягким частям тела, совершенно не обращая внимания на жалобные поскуливания и сонные заявления типа: "Деточка спит". В конце концов, когда удары капитана стали довольно увесистыми, гид начал подавать признаки жизни и поинтересовался, за что собственно говоря, его так жестоко избивают. После того как капитан обьяснил ему текущую обстановку и диспозицию, гид отправился за пакетом, а капитан нервно закурил. Вернувшийся с пакетом проводник попытался было присосаться к прихваченному им с собой пиву, но капитан решительно отобрал у него бутыль и закинул ее на заднее сиденье. Второй раз за этот день машина экспедиции попетляв по городу выехала на загородное шоссе. Начальник экспедиции пригрозил проводнику тем, что не помнит название деревни и в темноте проедет ее к чертям собачьим и решительно пресек попытки устроиться поудобней с целью продолжения сна. После чего гид начал рассказывать капитану небылицы про деревенских карельских панков, подкарауливающих машины на ночных загородных шоссе и разбивающих цепью лобовые стекла. Дорога постепенно поднималась вверх, капитан рулил и пытался определить степень достоверности рассказов проводника. Миновав горку машина покатилась по спуску, который плавно закруглялся и уходил за невысокую гору. Подьехав ближе капитан обнаружил, что поворот гораздо круче, чем казался издали и его нога уперлась в педаль тормоза. Это была ошибка. Колеса заблокировались и по мокрому шоссе, под уклон машина поехала как по мылу, плавно сошла на мягкую песчаную обочину, почти остановилась и, выражаясь авиационными терминами, сделала полубочку. Т.е. неторопливо кувыркнулась в кювет и легла на крышу. Последнее впечатление капитана перед тем, как он превратился в узел-клубок из собственных конечностей, ремней безопасности и прочего, это как медленно и красиво, с легким хрустом лобовое стекло покрывается паутиной, потом изморозью... и свет погас. В темноте рядом с капитаном раздавалось какое-то странное похрюкивание. Высунув голову из под себя, любимого, капитан увидел светящуюся панель магнитолы, которая продолжала играть вверх ногами как ни в чем ни бывало, и спросил: "Ты жив?". В ответ послышались неопределенные звуки и междометия, сменившиеся шорохом и поскрипыванием. Потом с диким воплем: "Сейчас бензобак взорвется!" гид ужом вывернулся из машины через то место, которое раньше служило окном. Как выяснилось позже, он-таки отомстил стеклу и во время кувырка высадил его головой. Капитан пошарил руками вверху, нащупал ключ зажигания и вытащил его из гнезда. После этого тоже кое-как выбрался из машины. Поднявшись в полный рост, капитан зашатался и ухватившись руками за куст, еле устоял на ногах. Голова кружилась, все вокруг плыло. Оставшийся невыключенным дальний свет фар очень красиво подсвечивал густую высокую траву. Из магнитолы лилась лирическая мелодия. Женщина пела что-то грустное в стиле "городской шансон". Вокруг все окутывала легкая дымка тумана. Капитан принялся ощупывать себя: ощущение нереальности происходящего не отпускало. Рядом в темноте проводник на четвереньках пытался взобраться на обочину. Капитан, поняв, что находится еще на этом свете, дал оценку происходящему: "Пять секунд, полет нормальный..." Эта фраза догнала проводника почти уже на обочине дороги и он с гомерическим хохотом скатился обратно в траву. Водитель по пояс забрался через разбитое окно в машину, выключил фары и магнитолу и начал выволакивать из машины вещи, которые при перевороте вывалились из багажника в салон. Гид в это время предлагал планы по возвращению машины на колеса. Но все они, к сожалению были неосуществимы в кромешной темноте и имеющимися в наличии силами. Так что капитан отвергал их один за другим. Выволакивая содержимое багажника на улицу и складывая его под кустом, попутно пытаясь сортировать, капитан ворчал. Он высказывал свое мнение по поводу умелых действий водителя, личных и моральных качеств гида, окружающей среды, членов экипажа, ждущих хлеба в тепле и уюте и т.п. На гида ворчание капитана оказывало действие схожее с концертом Хазанова. Он бултыхался в траве и похрюкивал, захлебываясь от смеха. В перерывах веселья выяснилось, что благодаря горному рельефу местности путники находятся вне зоны действия сетей мобильной связи. И увесистым ударопрочным мобильником капитана можно в лучшем случае постучать себе по голове. Также обнаружилось, что зарядное устройство для мобильников капитана и штурмана, установленное в гнездо прикуривателя, сломалось пополам. Так что в ближайшем обозримом будущем заряжать мобильники будет нечем. Единственное, что капитана радовало, это то, что перед последним выездом из Медвежьегорска он звонил домой и предупредил, что в ближайшие два дня на связь выходить не будет, так как деревня с дачей тоже находилась в зоне непокрытой мобильной связью. Тут проводнику пришла в голову мысль попытаться остановить проезжавшие мимо машины и он вылез на дорогу. Капитан долго уговаривал его бросить это дело и не рисковать понапрасну жизнью, прыгая по проезжей части на крутом повороте да еще в темноте. После того, как мимо не останавливаясь проехал с десяток автомобилей, проводник согласился с мнением капитана, что до утра на дороге ловить нечего. Тогда этот деятельный товарисч занялся уничтожением пива, бутылку с которым капитан обнаружил среди вещей в салоне машины. Кроме того, он начал рассказывать водителю о милых и ласковых животных, обитающих в окрестных лесах: а именно о волках, медведях и т.п. Но капитан, знавший повадки волков из других источников, усомнился в том, что они в начале сентября рыщут стаями по кюветам вдоль дорог и пожирают попавших в переделку путников. Попутно капитан обнаружил в траве светляков, чем значительно расширил свой и проводника гругозор. Устав пугать капитана, проводник заполз под телогрейку, свернулся калачиком и мерно засопел. Капитан тоже приложился к бутылке с пивом, побродил вокруг машины, вылез на дорогу, осмотрелся и тоже начал устраиваться на ночлег.

День пятый.

В начало В конец

Все оставшееся до рассвета время проводник, прижавшийся к спине капитана, не давал ему заснуть. Через каждые две-три минуты он пытался засунуть свою голову капитану подмышку. У него не получалось, и голова начинала постепенно сползать по спине капитана. Потом все повторялось. Капитан лежал, мерз, смотрел как вокруг начинает медленно сереть рассвет и прикидывал, сколько времени сил и средств уйдет на эвакуацию и ремонт средства передвижения. Рассчеты были удручающие. Тем более, что в темноте и в густой высокой траве оценить ущерб, нанесенный материальной части экспедиции было невозможно. Когда стало более-менее светло, капитан вытолкал гида из-под телогрейки и они, выбравшись на дорогу, начали тормозить проезжавшие мимо редкие машины. Зрелище было экстравагантное. Лохматый, долговязый, размахивающий руками гид, норовящий броситься под колеса и грудью остановить проезжающих и плотный коротко остриженный капитан, спокойно стоящий с поднятой рукой на обочине вызывали у аборигенов мало доверия. Только некоторые снижали скорость, чтобы рассмотреть лежащую "на спинке" машину. Останавливаться никто не хотел. Наконец какой-то добрый человек, в шестерке которого с ним вместе итак уже сидело пятеро, затормозил и поинтересовался, чем он может помочь. Капитану удалось уговорить его взять с собой до города проводника, чтобы тот искал подмогу. Как проводник уместился в переполненной машине, то тайна великая есть, но он уехал и капитан остался один. Оставшись в одиночестве капитан достал саперную лопатку и начал срезать крутой но рыхлый подьем на обочину. Небо затянуло тучами, все вокруг мгновенно стало серым, пошел дождь. Капитан забрался под багажник несчастной "Самары" (хоть какая-то крыша), закурил, глотнул из брошенной ночью бутылки пива и принялся ждать. Временами, когда дождь стихал, он выбирался из укрытия и продолжал копать. Убрал камни и коряги, способные усугубить и без того неблестящее состояние машины. Теперь, когда никто не голосовал, проезжающие машины останавливались сами. Кто поглазеть, удовлетворить любопытство (желанию мародерствовать мешало наличие здорового мужика с острой лопаткой в руках), кто предлагал помощь (не перевелись на Руси добрые люди!), кто распрашивал об обстоятельствах. Часа через полтора подьехала грузовая машина с кунгом, из которой дружно высыпала целая бригада, вооруженная даже бензопилой. Выразив сочувствие автору натюрморта, связисты (это была бригада с местного узла связи) начали прикидывать как ловчей вытаскивать машину. В этот момент на двух машинах прибыл проводник со товарищи. "Лишние" деревья и кочки были мгновенно срезаны, доброхоты и приятели проводника облепили машину со всех сторон, так что капитану даже места не досталось. Через две минуты "Самара" уже стояла на колесах. Дорогу перекрыли, грузовик развернулся, зацепили трос. И вот уже ладушка медленно и неуклюже выползает на дорогу. Все попытки капитана дать денег нежданным помошникам и спасителям встретили искреннее недоумение. Бригада погрузилась в свой грузовик и уехала. Оставшиеся начали загружать в машину вещи и осматривать повреждения. Быстро выяснилось, что разрушения не катастрофические. Чуть помяты крыша, капот и дверь пассажира. Разбиты лобовое стекло и стекло пассажира (вечная слава твердолобой голове проводника - у него даже шишки не осталось!). Разбита фара, скособочен передний бампер. И все. Любопытные успели пробежаться по дороге вперед - назад метров по 500. Более удачного места для кульбита обнаружено не было. Проводника и капитана долго поздравляли с рождением в рубахах. Шансов остаться живыми и здоровыми при других обстоятельствах у них не было. Оказалось, что из машины не вытекли ни бензин, ни масло, ни тосол, ни тормозная жидкость. Аккумулятор тоже был невредим. Через полчаса ладу уже таскали по дороге в надежде завести. В конце концов она сдалась и пуская клубы сизого дыма (масло - таки попало в цилиндры), заурчала мотором и поехала сама. Группа разделилась: одна машина поехала в деревню за оставшимися "рыбаками", другая сопровождала аварийный лимузин в Медвежьегорск. Там незадачливых раллистов напоили горячим чаем, капитан остался караулить машину, а остальные поехали покупать запчасти и договариваться насчет срочного ремонта. Тут на сцене появился штурман с сопровождающими. Осмотрев капитана и машину он попричитал для приличия и отправился в штаб-квартиру, заниматься хозяйственными вопросами. Механик же продолжал заниматься подготовкой к ремонту. В результате к вечеру, после долгой беготни, было сделано все, что можно: необходимые компоненты куплены, машина сдана в ремонт, заказана, подобрана, приготовлена краска и т.п. Машину обещали выдать в 10 утра на следующий день. Дружная компания наконец-то уселась за стол. Капитану и проводнику налили по штрафной, как новорожденным. Выпив, закусив и отдохнув путешественники стали собираться на вечеринку. Один из спасателей, друг и бывший одноклассник Ветра, по совместительству оказался совладельцем одного из наиболее приличных баров. Туда-то и отправилась наша дружная компания. А в баре все было как в баре: пиво лилось рекой, звучала музыка, народ общался и веселился. Теплая компания заняла стол в углу и начала развлекаться. Капитан обнаружил поблизости от таверны мангал, заказал шашлыки. Разогревшийся и подкрепившийся народ общался все энергичнее. Темперамент и общительность прекрасной половины местного населения приводила приезжих в восхищение. Пока штурман опустошал очередной бокал пива, капитан уже познакомился с дамами и ушел танцевать. Когда за столом народу прибавилось (подошло еще несколько человек), капитан перебрался за стол к новым знакомым. Глубоко заполночь бар потихонечку начал пустеть. Штурман испарился вместе с частью коллектива. Капитан галантно отправился провожать даму. По дороге он получил инструкцию (SMS) взять еще пива, купить пельменей и мчаться на штаб-квартиру. Доведя даму до поьезда, капитан, ориентируясь большей частью по звездам, отправился искать работающие магазины и штаб-квартиру. Часиков в пять утра, волоча припасы он ломился в дверь. Но ни громкий стук, ни звонок, ни выданный ему вечером ключ дверь открыть не помогли. Пришлось капитану прогуляться по окрестностям... Часов в семь он все же добудился дрыхнущих без задних ног Клеху и Ивана. Полторы ночи на улице давали себя знать: у капитана начал садиться голос.

День шестой.

В начало В конец

Проснувшись капитан обнаружил вернувшегося из дальнего похода штурмана, который отмазывался, что ночевал в пустующей квартире бабушки Клехи. Расследование решено было не проводить, т.к. пора уже было топать забирать машину из ремонта. Машина выглядела как новая (если, конечно ее еще бы и помыть). Мало того, она еще и ездила! Оставались, конечно маленькие недочеты с электрикой. Но в общем и целом путешественники получили возможность продолжать экспедицию. Но обещать - еще не значит жениться. Как только прозвучала мысль о намерении ехать дальше (в Кондопоге все уже было готово к торжественной встрече участников пробега), местный народ решительно выступил против столь поспешного бегства юрких приезжих. Пришлось дать себя уговорить остаться еще на один день. Мобильник капитана уже разрядился и выключился. Мобильник штурмана еще держался, но тоже уже на последнем издыхании. Автомобильный зарядник для сименсов в Медвежьегорске обнаружить в продаже не удалось, так что над экспедицией нависла угроза остаться без связи. Правда для капитана, по большему счету, это ничего не изменяло, так как он лишился голоса окончательно и мог лишь шептать и свистеть. Остаток дня экспедиционеры провели гуляя по городу. Во время прогулки капитан заказал сауну на всю честную компанию. Но вернувшись на штаб-квартиру он прилег отдохнуть и уснул - сказались две почти бессонные ночи. Так что в сауну народ отправился без капитана. Когда шумная толпа вернулась из сауны и начала собираться в бар, капитан проснулся, но уговорить его отправиться со всеми не удалось. В баре все же было достаточно шумно, а капитан мог лишь шептать. Ощаться было весьма проблематично. В бар ушли все кроме хозяйки, ее подруги и капитана. Он валялся на диване и смотрел телевизор, дамы вели светскую беседу, периодически пытаясь заняться лечением горла несчастного немого. Через некоторое время на огонек заглянул Виталик (совладелец бара), капитан обрадовался и ушел с ним на пару в кабак, только бы ускользнуть от медицинских процедур. В баре их долго и радостно тискал вышибала, польщенный визитом хозяина и его друзей. Затем ранее пришедшая компания устроила капитану бурную встречу. Остальная часть вечера была повторением предыдущего, если не считать, что новых знакомств было значительно меньше - со многими успели познакомиться вчера. Кстати сказать, отсутствие голоса не помешало общению капитана с прекрасными незнакомками. Его изысканные жесты производили на дам незабываемое впечатление. Правда, когда в компании появились не вмеру разгоряченные коктейлями и танцами обольстительницы, капитан ловко сделал рокировку, скрывшись под защиту одной из вчерашних знакомых. А вот штурману пришлось плохо. Ему негде было спрятаться и его изрядно затискали. Кроме того, его постоянно тащили танцевать и он едва успевал прикладываться к бокалу с пивом. В этот вечер капитан, ссылаясь на отсутствие голоса, никого провожать не пошел. Компания, постепенно редея по дороге, возвратилась на штаб-квартиру и завалилась спать.

День седьмой.

В начало В конец

Капитан проснулся в 11 утра, позавтракал и наконец-то отдался в руки заждавшихся медиков - экспериментаторов. Штурман выполз около двух, покушал (эту работу он очень любил), махнул пива и уполз досыпать. А капитана терзали и мучали ингалятором, прибором для глубокого прогревания (по воздействию на организм сильно смахивающим на утюг обыкновенный), ужасающим количеством горячего чая с медом и лимоном. Вобщем, над бедным водителем измывались, как могли. Он от души радовался, что в арсенале не оказалось гинекологического кресла и скальпеля, а то им тоже нашлось бы применение. Часам к шести вечера капитан начал издавать первые членораздельные звуки. Довольная и уставшая хозяйка, успевшая к тому времени его даже побрить, куда-то ушла. Друзья начали собираться в дорогу. А потом еще час ждали хозяйку, чтобы попрощаться. Но она так и не появилась - как выяснилось впоследствии - уснула у подруги в гостях. Пожав руку Ветру и договорившись созвониться для встречи в Петрозаводске, штурман и капитан попадали в лимузин и Медвежьегорск скрылся за поворотом извилистой, лезущей в гору дороги. Водитель ехал не спеша, чутко прислушиваясь к звукам, издаваемым мотором и прочими агрегатами машины. Но все было в норме, кроме света фар, который настроить не удалось. Так что в одиннадцатом часу вечера экспедиция вторглась в пределы города Кондопога. Штурман довольно качественно выполнял свои обязанности (за два года до этого он уже бывал здесь, в то время как капитан бывал только в местном порту и достаточно давно). Почти не плутая наши герои добрались до места жительства земляка и кореша штурмана. В дальнейшем он будет называться горным мастером или просто мастером. Горный мастер показал друзьям как проехать к гостиннице, ночной магазин. Купив минералки, сигарет и пива экспедиция вселилась в гостинницу и расположилась на ночлег.

День восьмой.

В начало В конец

Хорошенько выспавшись, дуэт гатролеров отправился на прогулку. Пройдясь по магазинам, купив подношения семье мастера и (наконец-то) зарядное устройство, повеселевшие путешественники дружно потопали к гостиннице, возле которой ночевала машина. На улице шел дождь. Каково же было удивление наших промокших друзей, когда капитан, привычно ткнув пальцем кнопку на брелке ключей от авто, обнаружил, что сей не вмеру строптивый образчик четырехколесных карбюраторных совершенно не собирается реагировать на воздействие традиционным щелканьем отпираемых дверей. Штурман вытащил запасной комплект ключей и опыт повторили. Результат был тем же самым. Когда капитан отпер двери ключем, раскапризничавшаяся тачка взвыла сиреной на радость всем проживающим в отеле гостям, а также местным жителям, чьи дома имели несчастье стоять поблизости. Забравшись в машину озадаченные путешественники начали чесать репы. Но никаких умных мыслей в головы упорно не приходило. Мобильник капитана, между тем, наконец-то присосался к кормильцу-заряднику, что дало возможность позвонить родным и близким, сообщить что все процессы протекают в штатном режиме. Попытки завести машину увенчались успехом. Если не обращать внимание на завывания сирены, начинавшей выть с интервалом в минуту, то все шло прекрасно. Но недовольный вой ВАЗ-21099 уже начал привлекать излишнее внимание аборигенов. И механик, за неимением лучшего решения, залез под капот и отключил колокольчик-ревун. Вой прекратился и только тревожное мигание красного светодиода говорило о том, в каком скверном настроении пребывает железный конь экспедиции. Зарядив капитанский мобильник, теплокровные члены экспедиции оставили бензинопитающего маслокровного подумать над своим безобразным поведением и отправились продолжать прогулку. Они восхищались шикарным ледовым дворцом, построенным директором местного ЦБК, красивыми стеклянными фонарями, которые, несмотря на обилие пьяной хулиганистой молодежи, были целы и горели в темное время суток. Возле ледового дворца путешественники обнаружили здоровенную дугу, увешанную небольшими колоколами разного размера. Назначение этой конструкции осталось загадкой, хотя кое-какие догадки у капитана были, т.к. во время прогулки они слышали музыку, которую штурман охарактеризовал как органную. Когда же приятели оказались на центральной улице города, возле одного из банков они увидели еще одну конструкцию с колоколами, увенчанную часами. На часах было 12:30. Колокола начали вызванивать мелодию. Все стало понятно, за исключением двух моментов: почему у ледового дворца к музыке не приставили часы и почему музыка у банка играла не, скажем, в 12:00 (что было бы понятно), а именно в полпервого. Около трех часов уставшие от долгой ходьбы путники вернулись в отель, перекусили и залегли отдыхать. В полшестого, одетые при параде они отправились на торжественный ужин, устроенный мастером в их честь взамен так и не состоявшегося похода в ресторан. Ужин прошел в теплой дружественной обстановке. Дама присутствовала одна - жена мастера. После ужина компания прогулялась к теще мастера за его сыном и отправилась провожаться к отелю. Туда же должны были подьехать друзья мастера из Петрозаводска. И вот наша компания стоит в ожидании гостей возле отеля. За непринужденной беседой прошло минут сорок, пока подьехали эти копуши. Но тут нарисовались непредвиденные сложности: администрация гостинницы наотрез отказалась впускать гостей к постояльцам. В ходе довольно громкого обсуждения этой проблемы изрядно принявший на грудь мастер проявил недопустимую горячность. Администратор вызвала наряд милиции. И как ни уговаривали представителей власти члены экипажа и присоединившиеся к ним карелы, мастер отправился коротать ночь в вытрезвитель. Сделать для него по горячим следам ничего было нельзя, оставаться в столь гостеприимном заведении тоже пропало всякое желание, так что постояльцы быстро собрали шмотки-монатки и отбыли всей компанией на двух машинах в Петрозаводск.

День девятый.

В начало В конец

К одиннадцати утра успевшие пару часов покемарить путешественники приняли ударную дозу кофеина и отправились по местам боевой молодости капитана. Пару часов они просто катались по городу, капитан вспоминал знакомые ориентиры. Потом путники отправились на экскурсию в училище, которое 4 года пыталось сделать из юного разгильдяя человека (а получился капитан). После того, как капитан перестал вытирать глаза и хлюпать носом от внезапно окатившей его ностальгии, друзья отправились гулять по городу. Часам к шести вечера, к моменту встречи с Клехой, экскурсанты стоптали все ноги, натрескались шашлыка, осмотрели различные достопримечательности и очень хотели приземлиться куда-нибудь. Но в планах капитана числился еще поиск друзей-однокашников, так что отдохнуть друзьям удалось только в троллейбусе. За пару часов удалось вычислить только одного бывшего однокашника капитана. Этот просоленый морской волк по счастливому стечению обстоятельств был дома. Правда на нейтральной территории встретиться с другом юности ему не разрешила жена, так что пришлось ехать к нему домой. Встреча старых друзей была типичной для таких мероприятий: воспоминания о совместном житье-бытье, рассказы о службе в армии, жизни после дембеля на гражданке, об общих знакомых - друзьях - приятелях и т.д. и т.п. Часов в одиннадцать вечера путешественники начали прощаться. Им предстояла встреча еще с одним персонажем, известным в сети как Saint или CrazyO. Созвонившись по мобильнику, вызвали такси и отправились в бар, где в данный момент зависала эта неуловимая особа. Немножко послонявшись по залам бара, друзья встретились и познакомились и с самой Сайнт и с ее подружкой. Всей компанией уселись за столик, но общаться было проблематично: голосовые связки капитана еще не окрепли, а музыка играла очень громко. Тем более столик находился прямо рядом с колонкой. Так что через полчаса, устав от шума и гама современных танцевальных ритмов компания выбралась на свежий воздух и отправилась гулять по ночному городу. Роль гидов, естественно, принадлежала молодым очаровательным студенткам. Путешественники, изрядно уставшие от регулярных недосыпов и продолжительной дневной прогулки были несколько молчаливы. Тем не менее гиды восполняли этот пробел, чувство юмора Клехи было безграничным, капитан тоже старался не ударить в грязь лицом. Так что продуктивное общение состоялось. В четвертом часу утра начали прощаться. Девченок довели до дома, пожали руку Ветру и вдвоем отправились забирать автомобиль, стоящий возле училища. Из города выехали без проблем, правда плутанув немножко и прокатавшись лишних полчаса. Выехав на трассу, капитан выбрал обочину пошире, заглушил двигатель и совершенно выбившиеся из сил гуляки уснули крепким сном.

День десятый.

В начало В конец

Проснувшись и позавтракав отправились в родные края. Недостаток дороги на юг заключается в том, что большую часть дня солнце светит в глаза. И с этим ничего нельзя поделать. Часа через три - четыре водитель устал настолько, что машину начало водить из стороны в сторону. Штурман тоже с огромным трудом боролся со сном. Решили не проявлять героизма, тем более что причин торопиться не было. Экипаж устроился на сиесту. Проснувшись под вечер, поехали дальше. Города, поселки и другие населенные пункты мелькали в обратном порядке. Перед выездом на трассу Мурманск - Санкт-Петербург экипаж закупил клюкву и бруснику (все для дома, все для семьи!). Когда до дома оставалось меньше пятисот километров определились на ночлег на платной стоянке возле какого-то злачного заведения на трассе. Плотно поужинав экипаж кряхтя рассыпал кости и мослы по надоевшим уже сиденьям и погрузился в сон.

День одиннадцатый, завершающий.

В начало В конец

С рассветом выехали на трассу. Стоял туман. Когда он рассеялся, пошел дождь. В тверской губернии купили рыбы и помчались дальше. На подступах к Клину попали в первую пробку. Солнечногорск проехали под моросящим мелким дождичком. На вьезде в Москву капитан прохлопал ушами поворот на МКАД и километров семь отмахал по Ленинградскому шоссе в поисках места для разворота. Наконец машина едет в нужном направлении и вот она, до боли знакомая трасса Москва - Челябинск! Проехав Люберцы водитель обнаружил, что генератор отказался заряжать аккумулятор. Это было плохо, но не смертельно - до дома оставалось всего ничего. Капитан невольно поддавал газу и машина летела все быстрей и быстрей. Проскочив мимо поста ГИБДД на 81-м километре трассы, машина экспедиции свернула на "свою" дорогу. Тут, при нужде, можно было дотопать и пешком - до дома оставалось 12 километров. И вот наконец родной город встречает путешественников приветливой табличкой. Родная улица легла под колеса. Даже светофоры вовремя включали зеленый свет. Высадив штурмана возле его дома капитан заехал в родной двор, поставил машину на стоянку у подьезда и размахивая спортивной сумкой, держа в охапке рыбу, ягоды, сапоги и прочую амуницию, пошел домой...



В начало 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 В конец





Сайт создан в системе uCoz